Карточная игра «Переводной дурак с жопой (прикупом)». Правила

Здравствуйте. Сегодня мы расскажем вам об ещё одной разновидности всем известной и любимой игры в дурака. Но называться он будет «Жопа».

Для игры используется колода в 38 карт: четыре масти, достоинством от шестёрки до туза плюс 2 джокера. Иногда играют колодой в 36 карт. В этом случае, в ней в качестве джокеров (о них мы поговорим ниже), используются шестёрки чёрных мастей — пик и треф.

Раздача колоды

Играют от 2-х до 4-х человек. На руки играющим сдаётся по 6 карт плюс 2 скрытых карты крапом вверх, которые открывать пока нельзя. Вот эти то карты и будут жопой-прикупом каждого из игроков. Объявляется козырь, а под него ложится рубашкой вверх скрытый козырь. Он будет объявлен, когда кто-то из игроков заберёт из колоды открытый, действующий козырь. Следующей картой, набирающим из колоды берётся этот скрытый козырь и объявляется (показывается) всем. С этого момента козырь другой.

Посмотрите как правильно раздавать колоду.

Важный момент: если при объявлении козыря (неважно какого, первого, второго) выпадает джокер — считается, что козыря на данный момент в игре нет. Это так называемая бескозырка.

Игра проходит по часовой стрелке. Право хода при первой игре определяется наименьшей козырной картой среди игроков. Если козырей у играющих на руках нет (в случае, если их просто нет или объявлена бескозырка), ищется наименьшая чёрная или червоная карта, в зависимости от того, что светит в качестве козыря - чёрная или червоная масть, чёрный или червоный джокер. В случае урезанной игры, когда полноценных джокеров нет и джокерами считаются шестёрки пик и треф выбор наименьшей карты на руках играющих для определения права хода проходит среди этих мастей.

Игра проходит по правилам классического переводного дурака. Если ходивший ходит с карты такого достоинства, которая есть у отбивающегося, отбивающийся кладёт эту имеющуюся у него карту рядом с заходной картой (картами) и надобность отбиваться переходит к следующему сидящему слева игроку. Игра ведь же идёт по часовой стрелке. Если у этого сидящего слева игрока на руках меньше карт, нежели ему предлагают отбить, то перевод осуществить нельзя. И отбиваться всё же придётся пытавшемуся совершить перевод игроку. При наличии у отбивающегося козырной карты данного достоинства, для перевода боя её можно не ложить, а просто показать всем играющим. По честным правилам сделать так, именно этой картой, можно только один раз за игру.

В случае если перевод был осуществлён и у сидящего слева игрока также есть карта нужного достоинства он так же может продолжить перевод боя на сидящего дальше слева игрока по тем же правилам.

Бой осуществляется по правилам классического дурака. В него нападающими бросается такое количество карт, сколько их имеется у отбивающегося, но не более шести. Приоритетность подкидывания карт (кто первый имеет право подкидывать) можно обсудить в начале игры, но как правило, к середине игры бросают уже все подряд. В общем кто раньше подкинул, те карты и бьются. После боя игроки набирают из колоды карты, если подошёл — то и козырь со скрытым козырем.

Приоритетность набора принадлежит ходившему игроку. Если же благодаря переводам этот ходивший игрок стал в итоге отбивающимся, то первым из колоды набирает карты сидящий слева от него игрок. И так по часовой стрелке.

Жопу трогать пока нельзя.

Джокер

Теперь от такой важной карте как джокер. Джокер карта неопределённого достоинства. Поэтому с неё не ходят. И ей не переводят. Если у играющего на руках только один или два джокера и ему выпадает право хода, он этот ход пропускает и передаёт это право сидящему слева. Но это, пожалуй единственные минусы этой чудесной карты.

Как правильно биться джокером

А теперь о плюсах Если отбивающемуся накидали для отбивания карт (согласно правилам описанным выше) и у него имеется на руках джокер, он может отбиться им с мгновенным выбрасыванием отбитых карт в отбой. Отбивает джокер, как вы понимаете любую карту, хоть козырного туза. Подкидать, для того чтобы этот игрок отбивался дальше, уже нельзя. Самый простой случай, это если игроком были побиты все карты — тогда мгновенный отбой и уже отбившийся игрок ходит дальше. А вот если игрок с джокером на руках желает побить не все карты, то та часть из них, которые не были побиты переходит для отбивания сидящему слева игроку, причём также подкидывать ему уже нельзя. Даже если он не может отбиться и забирает. Если же у этого сидящего слева игрока меньше карт нежели на него пытается перевести отбивающийся, то отбивающийся не может воспользоваться джокером и обязан принять карты. Как говорится — на плечо!

Жопа

Как уже упоминалось выше, игра продолжается, из колоды набираются карты. Вот и нет колоды. У игроков остаётся всё меньше и меньше карт. И вот подходит момент, когда у кого-то кончаются карты. Вот тут то этот игрок и обязан поднять свои две скрытые карты и ввести их в игру. Если же это случается во время боя, бой продолжается и карты игроку подкидываются дальше до достижения максимального их количества, которое ему лезет, но не больше шести.

Когда и при каких условиях поднимается прикуп (жопа)

В этот момент и проявляется вся суть названия игры. Ведь никто не знает какие карты там сокрыты и что они принесут играющему.

Остальные играющие играют всё так же дальше, пока каждый не вскроет свою жопу, либо кто-то до неё просто не доберётся — просто оставшись дураком.


Автор материала:

One Response to Карточная игра «Переводной дурак с жопой (прикупом)». Правила

  1. еб говорит:

    Ходите уже с чирви, колода заканчиваеться. Ваш ход господа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>