Поговорим о карточных мастях: червей, бубен, треф и пик. Иногда их называют черва, бубна, креста и пика. По-английски черви — hearts, сердца. Бубны diamonds, диаманты. Трефы (кресты) — clubs, клубни. Пики так и будут - spades.
Казалось бы о них уже всё сказано. Официально (что за слово такое? прим.вред.) масти появились в средние века и означали, приблизительно, следующее. С пиками, сердцами и крестами ничего придумывать не стали, а бубны, мол, — это плитка в полу немецких бюргеров (это кому в голову могла прийти такая идея?! прим.вред).
Но обратите внимание на кресты православных церквей.
На старых крестах, не новоделах, сделанных до революции 1917-го года, в оформлении орнамента присутствуют и чётко выделяются карточные масти. «Окончание» луча на кресте выполнено в стиле червовой либо пиковой масти. На каждом луче одного креста, может располагаться более мелкий «крестик» из какой-нибудь из этих двух мастей. И этот мелкий «крестик» сливается в масть бубен (смотрите рисунок).
Из далека же весь узор креста сливается собственно в крестовую масть.
Исходя из такого расположения элементов креста можно сделать вывод, что чёрный (пика) и/или червоный (черва) элементы являются составными частями более крупного червоного элемента (бубен), который, в свою очередь, является составным элементом более крупного чёрного ансамбля — треф, собственно креста.
Некоторые исследователи, например, Алексей Кунгуров, утверждают, что, на самом деле, масти символизируют миры в древних ведических верованиях бытовавших на Руси и доживших в таком виде до наших времён. Это миры яви, нави, слави и прави. Только он утверждает, что явь — это пик, славь — бубен, навь — треф, правь — червей. Напомню, мир яви — это наш явный мир. Миры нави и слави — тёмный и светлый потусторонние миры. И, наконец, мир прави — высший божественный мир. Тогда остаётся невыясненным вопрос последовательности мастей. Ведь во всех известных карточных играх (во всяком случае мне, прим.вред.) приоритетность мастей (цена за женитьбу (хваль), за взятку) следующая: от меньшего к большему — пик (вини), треф (кресты), бубен (бубна), червей (чирва). На крестах православных, а возможно и не только, церквей: червей/пик, бубен, треф.
Вопрос этот хотелось бы прояснить, так как информации об этом весьма не много. Так что Вы, мои дорогие читатели, если имеете какую-нибудь информацию по этому поводу, прокомментируйте пожалуйста.
Как таковой, «официальной» версии происхождения карточных мастей не существует. Есть несколько гипотез. Напомню в России и современном западном мире, распространена французская колода карт.
Согласно одной из них, карты изобрели китайцы (конечно установить подробную дату этого изобретения не представляется возможным, но на что китайцы только не способны прим.вред.).
Согласно другой, египетские жрецы нарисовали 78 табличек, — карт Таро. На 56 табличках (так называемые «Младшие Арканы») были нарисованы современные карты (где ещё четыре достоинства?! прим.вред.) и ещё 22 таблички («Старшие Арканы») составляли карты Таро. Гипотезу озвучил в 1785 г. оккультист из Франции Эттейла, а продолжили её продвигать англиканцы Кроули и Мэзерс, француцы Леви и доктор магии Папюс.
Согласно ещё одной, у Карла 6-го (больного шизофренией) был шут Жак Грингонер, который в 1392-м году развлекал короля колодой из 32-х карт: без дам.
Ещё одна гипотеза гласит, что в индии на картах многорукий Шива, в своих руках держал жезл, кубок, монету и меч. Точно также рисовались масти и в итальянских карточных колодах.
У германцев до сих пор масти называются копья, цветы, квадраты и сердца. Ещё встречаются листья, жёлуди, колокола и сердца.
Мне очень интересна тема истории дохристианской Руси. Только что просмотрела видео от Кунгурова, очень интересная версия, к тому же, перекликается с данными академика Чудинова о храмах древней Руси (видео есть на ютубе). Чудинов говорит о том, что храмы помимо основных функций исполняли и другие: были храмы для поклонения (обращения к умершим -нави, видимо,трефы) для обращения с денежными проблемами (думаю, бубны), с сердечными делами — червы, еще были храмы Рода — при них даже были мастерские, занимавшиеся изготовлением разных нужных вещей , на которых ставилось клеймо (надпись) — СДЕЛАНО В ХРАМЕ РОДА… Значения могу и перепутать, но идея неплохая: видно издалека, куда с какой проблемой идти.
Б. Татищев в своих книгах («Гиперборейское учение» и др.) пишет о существовании пяти энергетических центров — латиф (не путать с чакрами) микрокосмоса человека. Латифа Явь находится в области третьего глаза (между бровями) и отвечает за интуитивное восприятие, латифа Правь находится с правой стороны грудной клетки симметрично сердцу и отвечает за рациональное сознание, латифа Славь находится в области сердца и отвечает за чувство любви, латифа Навь находится в области солнечного сплетения и отвечает за подсознание человека. Таким образом четыре латифы образуют КРЕСТ, а в центре креста в точке пересечения проецируется пятая латифа — Здравь, отвечающая за неисчерпаемую энергию Абсолюта.
Возможно ли что все это звенья одной цепи и действительно наши предки всего несколько столетий назад обладали знаниями, которые сейчас попросту утеряны а церковные кресты являются всего лишь отголосками тех великих времен..?
Посмотрите автора — Роберт Ли Кэмп. Он дает четкую последовательность мастей: черви, трефы, бубны, пики.
Карты ето плохо
Вы не правы. Я уверен. Могу это доказать. Пишите мне в PM, поговорим.
Бесподобная тема, мне нравится :)